ГлавнаяСтатьиУстройство МКПП

Устройство МКПП

Механическая трансмиссия Хонда

Автоматическая система передач постепенно становится все лучше и доступней по цене. Несмотря на это ее старший конкурент до сих пор не утратил своих позиций. Секрет долгожительства механической коробки в ее цене, которая ниже, чем у автоматики, а также в простоте эксплуатации и выносливости.

Кроме того, нередко можно встретить любителей ручного переключения коробки. Большинство из них водители такси, спортивных авто и те, кто любят экстремальное вождение в местах, где можно застрять. Механика позволяет лучше чувствовать автомобиль и избежать пробуксовки.

Назначение механической трансмиссии

Это одно из самых важных устройств в автомобиле, которое передает от двигателя к колесам энергию вращения. Коробка передач, какого бы вида она ни была, предназначена для снижения оборотов, которые поступают с двигателя, и увеличения крутящего момента, когда начинается движение. Дальше авто уже не понадобится слишком большой момент. Именно поэтому при переходе между ступенями коробки этот показатель постепенно снижается, а движение ускоряется.

Кроме основной функции, которая заключается в переходе с одной скорости на другую, механика дает еще и возможность совершить торможение коробкой, происходящее благодаря переходу на низшую ступень, при котором обороты возрастают очень резко и тут же падают, замедляя движение.

Устройство трансмиссии

Трансмиссия состоит из таких основных элементов:

  • корпус, оснащенный поддоном;
  • синхронизатор;
  • механизм переключения с рычагом;
  • шестеренки и валы;
  • привод сцепления. Может иметь усилитель;
  • сухое сцепление (одно- или многодисковое) для включения и выключения трансмиссии.

При переключении скоростей прилагается определенное усилие, которое при помощи троса или тяги передается на муфты, соединяющие валы с шестернями. Муфты бывают с синхронизаторами или зубчатые.

Первый вид используется на всех легковых авто и на большинстве грузовиков. Синхронизатор позволяет уменьшить шум и необходимое усилие для вхождения зубчатых колес в зацепление.

Зубчатую муфту еще иногда можно встретить на грузовиках с высокой грузоподъемностью. Чтобы переключить скорость в таких машинах, нужно дважды выжать педаль сцепления.

Механические системы могут быть трехвальными, когда ведущий и ведомый валы на общей оси, и двухвальными, в которых они параллельны. В легковых автомобилях механика количество ступеней от 4 до 6, а в грузовых – от 4 до 16. Крутящий момент может быть от 3,8 до 5,5.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки